Автомобили, которые опередили свое время

Опубликовано: 11 Февраль 2015 23:51 | Категория: Статьи

Каждый год в мире появляется множество новых автомобилей, которые ничем особенным не отличаются от своих предшественников. И только единицы из них могут похвастаться какой-то инновационной технологией, которая способна кардинально изменить подход к автомобилестроению или поспособствовать появлению новых направлений. Сегодня производители могут удивить, но дальше выставок их творения не проходят. А вот некоторое время назад появление новых авто становилось ярчайшим событием в мире автомобилестроения и давало новый толчок для развития этой отрасли. Мы вам расскажем о 10 автомобилях, которые опередили свое время и произвели настоящий фурор.

Citroen DS

$ÕX

Середина прошлого века ознаменовалась для компании множеством успешных проектов. Практически все вышедшие новинки имели какие-то технические новшества и сразу же после выхода завоевывали огромную популярность. Но самым знаковым автомобилем стал Citroen DS. Его главная особенность заключается в том, что он обладал повышенным комфортом. Сегодня даже не каждая современная машина может этим похвастаться.

Выпускаться автомобиль начала 1955 году. Главной инновацией данной модели стала гидравлическая подвеска. Чтобы было более понятно, на то время она была таким же новшеством, как сегодня, например, автопилот. Побудила к такому изобретению работников компании послевоенная обстановка в стране. Практически все дороги во Франции оказались разрушенными, поэтому Citroen решил создать особую подвеску, которая даже по таким дорогам обеспечивала водителю и пассажиру максимальный комфорт во время движения. Несколько десятилетий эта новинка оставалась незамеченной и только лишь через время ее начали активно использовать производители авто премиум-класса.

Cord L-29

2

С конца XIX века автопроизводители взялись экспериментировать с передним приводом. Первой компанией, которая продемонстрировала такой автомобиль, стала Grаf & Stift. Случилось это в 1898 году. Прототип назывался De Dion-Bouton. Но до серийной версии дело так и не дошло. Запустить в серию переднеприводный автомобиль рискнули только через 30 лет. Первым среди таких авто стал Cord L-29. Сначала все скептически относились с этой модели, но раньше никто даже и предположить не мог, что в скором времени большинство авто будет иметь передний привод. Большой популярностью стали пользоваться переднеприводные автомобили уже в 1960-х годах, а сегодня практически все бюджетные модели являются таковыми. Но иногда встречаются исключения, например, Renault Twingo.

Ford T

3

У многих именно этот автомобиль связан с началом истории легковых авто. Почему? Это первая машина, выпущенная партией в 1 млн экземпляров. Первый, доступный для многих людей автомобиль, стал именно в то время восприниматься как средство передвижения, а не как предмет роскоши. Выпускался Ford T 19 лет с 1908 года. Авто имело 4-цилиндровый двигатель объемом 2,9 литра. Первые такие машины поступили в продажу по цене 825 долларов, но потом их стоимость снизили до 350 долларов. Это при том, что зарплата среднестатистического жителя США в то время составляла примерно 48 долларов.

Mini Cooper

4

В современном мире по улицам разных городов свободно колесят хетчбеки малого класса. Родоначальником таких авто стал Mini Cooper. Появился он еще в 1950-х годах на рынке Великобритании. Через время крохотный автомобиль получил дисковые тормоза и известные всем полоски на кузове, а также он прочно закрепил за собой название Mini Cooper. Именно с того времени началась история компактных авто. Особыми какими-то качествами тогдашняя модель похвастаться не может, помимо уникального стиля и хорошей управляемости, но без всяких сомнений он заслуживает уважения.

Range Rover

5

Примерно до 70-х годов прошлого века среди всех машин условно выделяли только три основных сегмента: легковые, спортивные и внедорожные автомобили. Особенности одного вида авто никогда не переходило на другую категорию, поэтому грань между ними была максимально четкой. Но Range Rover внес свой вклад в развитие машиностроения и начал постепенно стирать эти грани. В компании предположили, что среди любителей внедорожников есть вполне обеспеченные люди, которые готовы платить деньги за дополнительный комфорт. Вот так и появились автомобили Range Rover. С тех пор первоклассные авто, выпускаемые под этой маркой, не только отличаются высокой проходимостью, но еще и являются по сути автомобилями представительского класса.

Renault 5 Turbo

1980 Renault 5 Turbo

Первым раллийным хетчбэком по праву можно назвать R5 Turbo. На базовую версию он мало чем похож, а вот с раллийной имеет много общего. Данная модель оснащена задним приводом, а мотор расположен за спиной водителя и имеет объем 1,4 литра. Мощность турбодвигателя достигает 160 лошадиных сил. Кстати, некоторые известные автопроизводители только сегодня делают первые попытки оснастить свои модели турбодвигателями.

Renault Scenic

7

Хэтчбеки С-класса раньше некоторые не решались покупать, потому что эти авто имели плохую вместимость. Но когда с конвейера сошел Renault Scenic, а случилось это в 1996 году, ситуация изменилась кардинальным образом. В компании решили построить компактвэн с более вместительным кузовом. Результата не заставил себя долго ждать и за новой моделью сразу же выстроились очереди.

Volkswagen Golf

8

Первый Golf появился в 1974 году, но его и сегодня можно встретить на наших дорогах. В пик популярности его можно было запросто назвать настоящим народным автомобилем. Но время меняет все. Сегодня он почти переместился в премиум-класс. В прошлом веке это автомобиль оказал большое влияние на развитие европейского рынка. Именно в честь Volkswagen Golf был назван один из самых популярных сегментов авто – С-класс.

ВАЗ-2121 «Нива»

9

Советский внедорожник и по сей день пользуется популярностью. В 1970 году по поручению председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина ВАЗ построил комфортный автомобиль повышенной проходимости, который имел внешность обычной легковушки. В нынешнее время такие авто называются паркетниками, но в то время даже не было такого слова. В массовое производство Lada 4×4 поступила в 1977 году.

ГАЗ М-72

10

Первый седан повышенной проходимости появился в 1955 году. Он имел полный привод и построен на платформе от «Победы». Всего в Советском Союзе было выпущено 4677 таких машин. И как бы современные автопроизводители не спорили за место первой в мире «четырехдверки» с увеличенным клиренсом, ею уже стал ГАЗ М-72. Опередил он современные модели аж на 60 лет.


Комментарии:

Отправить комментарий