Самые редкие автомобили времен Второй мировой войны

Опубликовано: 24 Август 2017 20:06 | Категория: Статьи

В предвоенный период промышленность многих стран находится на подъеме. Создаются новые образцы вооружения и военной техники. Во время Второй мировой войны в разных странах было создано такое большое число военной техники, что пересчитать ее всю будет очень сложно. Поэтому неудивительно, что некоторые автомобили остались совершенно позабытыми. Их знают разве что историки или же те коллекционеры, которые увлекаются тем периодом. Но сегодня мы расскажем о самых редких автомобилях, которые использовались во время Второй мировой войны. О некоторых моделях вы уже могли где-то слышать, о других же узнаете впервые.

Ко Второй мировой войне активнее всего готовилась Германия и ее союзники, поэтому вовсе не удивительно, что именно в этих странах производилось больше всего самой разнообразной техники, в том числе и автомобилей. Некоторые из них использовались для военных нужд, например, перевозки военачальников или транспортировки раненых. Другие же авто могли использоваться и в гражданских целях, ведь жители Германии и стран-союзников, особенно зажиточные, продолжали жить своей привычной жизнью даже в условиях ведения войны. Но особое внимание уделялось все же военным автомобилям, которые выпускались огромными партиями и отправлялись на фронт.

Fiat SPA TL 37

1

В связи с активной подготовкой Италии к войне, автомобилестроительная отрасль развивалась очень быстрыми темпами. Одним из результатов такого интенсивного развития стал автомобиль Fiat SPA TL 37. Его массовое производство началось уже в 1937 году. Первые машины с конвейера сразу же поступали на вооружение армии тогдашнего диктатора Муссолини. Автомобиль оснащался 4-литровым 4-цилиндровым двигателем, который мог развивать мощность до 52 лошадиных сил. Fiat SPA TL 37 мог ездить с максимальной скоростью 38 км/ч. Это авто создавалось исключительно для военных целей, поэтому компания не собиралась выпускать его гражданскую версию.

Fiat SPA TL 37 по своему весу (3,5 тонны) и по габаритам выглядел очень устрашающе, чего и добавились его создатели.

Машина имела существенные отличия от аналогичных машин того времени, благодаря которым она полюбилась военачальникам. Хороший военный автомобиль должен иметь такие характеристики, которые позволяли бы ему справляться с любым бездорожьем и передвигаться даже в горной местности. Именно таким был Fiat SPA TL 37. Авто имело увеличенный клиренс, очень удобную управляемость и короткое шасси, это помогало проезжать даже там, где напрочь отсутствовала дорога. Но главной отличительной особенностью авто стала функция «полной управляемости», благодаря которой повороты можно было осуществлять как передними, так и задними колесами. Это значит, что автомобилю не боялся не только бездорожья, но и плохих погодных условий, которые превращали грунт в сплошное месиво.

Кроме этого поражает отличная грузоподъемность машины. В ней могли запросто разместиться пятеро бойцов в полной амуниции, а сзади можно было прицепить небольшую артиллерийскую пушку. Но даже в таких условиях автомобиль мог разгоняться до своей максимальной скорости.

kDF Typ 166

2

Во время войны военным приходилось преодолевать не только сотни километров по суше, но еще и переплывать реки и озера. Чтобы облегчить им эту задачу, в Германии создали первую амфибию. Войска вермахта начали ее использовать в 1942 году. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем V4 объемом 1,13 литра и мощностью 25 лошадиных сил. Такой автомобиль мог максимум разогнаться до 80 км/ч. Для движения по воде к автомобилю прикреплялся съемный винт. В воде авто могло развивать скорость порядка 10 км/ч. Для автомобилей такого рода показатель более чем хороший. Даже для современных амфибий такая скорость считается хорошей. Но был у kDF Typ 166 один существенный недостаток — автомобиль не был бронированным, поэтому в случае попадания пули в кузов ниже ватерлинии амфибия набирала воды и шла ко дну. Но необычная конструкция кузова являлась в то же время и преимуществом, потому что автомобиль мог выбраться в самых непредсказуемых местах.

kDF Typ 166 пользовался большой популярностью в немецкой армии. Всего было выпущено более 15 единиц таких амфибий. Они запросто могли перевозить четырех бойцов и дополнительное снаряжение. До наших дней сохранилось всего несколько таких амфибий, которые нынче хранятся в основном в музеях.

Kurogane 95

3

В некоторых странах активное производство военных автомобилей было налажено еще до начала военных действий. Отметилась в этом и Япония. Специально по заказу министерства обороны конструкторы собрали уникальный автомобиль, который в то время превосходил все ожидания. Внедорожник оснащался 1,4-литровым двигателем V2 мощностью 33 лошадиные силы. Такой автомобиль мог ездить с максимальной скоростью 77 км/ч при том, что вес машины превышал 1 тонну. Первые автомобили начали поставляться вооруженным силам еще в 1935 году. Кстати, именно производство этого автомобиля стало предпосылкой для создания компании, известной нынче как Nissan.

Kurogane 95 был очень практичным внедорожником, который оправдал все ожидания и справлялся с любыми дорогами и погодными условиями.

Horch 930

4

А этот автомобиль создавался скорее для гражданских целей. Его начали производить в 1937 году, когда в Германии вовсю велась подготовка к военным действиям. Авто оснащалось бензиновым 3,8-литровым двигателем мощностью 92 лошадиные силы. Вес машины составлял 2,3 тонны, но это не мешало ему разгоняться аж до 170 км/ч. Автомобиль пришлось сделать менее роскошным, чем планировалось, ведь тогда вся экономика переживала не лучшие времена из-за подготовки к войне. Но тем не менее авто получилось весьма впечатляющим.

Horch 901 Typ 40

5

Мощный военный внедорожник начал выпускаться тоже в 1937 году в качестве модификации автомобиля Horch 930. Машина была немного слабее и медленнее своего предшественника, но все равно обладала отличными ездовыми характеристиками. Она оснащалась 8-цилиндровым двигателем объемом 3,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Еще в самом начале военных действий этот автомобиль удалось захватить в качестве трофея в немецком посольстве. После этого Horch 901 Typ 40 стал одним из любимых автомобилей маршала Жукова. До сегодняшних дней сохранилось только не более 10-ти таких авто.

Latil M7T1

6

Французы в военные годы тоже могли кое-чем похвастаться. Объектом их гордости стал универсальный внедорожник Latil M7T1. Благодаря отличным техническим характеристикам это авто могло использоваться для самых разных целей: от разведывательного авто до тягача. Машина оснащалась бензиновым двигателем V4 мощностью 55 лошадиных сил и объемом 2,72 литра. Максимально он мог разогнаться до 60 км/ч.


Комментарии:

Отправить комментарий